Привет всем! Я новичок в веб-разработке и пытаюсь разобраться, как правильно вызывать функции JavaScript в HTML. У меня есть простой код, который рисует квадратик на канвасе:
<canvas id="myCanvas" width="200" height="200"></canvas>
<script src="script.js"></script>
function drawSquare() {
const canvas = document.getElementById('myCanvas');
const ctx = canvas.getContext('2d');
ctx.fillStyle = 'red';
ctx.fillRect(50, 50, 100, 100);
}
window.onload = drawSquare;
Я знаю, что можно использовать window.onload
, но есть ли другие способы вызвать эту функцию? Можно ли как-то вызвать ее прямо из HTML? И вообще, какие есть лучшие практики для вызова JavaScript-функций в HTML? Буду благодарен за любые советы и объяснения!
согласен с другими, что лучше разделять логику и разметку. но хочу добавить еще один способ - можно использовать модули js. Просто добавь type=“module” к тегу script:
<script type="module" src="script.js"></script>
а в самом скрипте экспортируй функцию:
export function drawSquare() {
// твой код
}
потом можно импортировать ее где нужно. это современный подход, который помогает лучше организовать код и избежать конфликтов имен. плюс код выполняется автоматически, когда загружется страница.
Как senior фронтендер, советую разделять логику и разметку. Вместо window.onload используй DOMContentLoaded - он срабатывает раньше. Вот пример:
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
drawSquare();
// Тут можно вызывать и другие функции
});
Такой подход позволяет держать JS-логику отдельно от HTML, что упрощает поддержку кода. Плюс, можно добавлять несколько обработчиков на одно событие, в отличие от window.onload.